Вентиляция магазина

Современные супермаркеты и торговые центры – это огромные помещения, часто до 5-7 этажей в высоту (и еще пару подземных), со сложной и запутанной внутренней структурой. Исходя из этого, становится понятно, насколько сложно правильно развести коммуникации в таком здании, и особенно это касается вентиляции. Понятно, что для «монстра» площадью в 100 тыс. м2 потребуется специальное оборудование и индивидуальные решения, позволяющие решить вопрос воздухообмена.

Требования к системе вентиляции в торговых площадях обуславливаются не только впечатляющими размерами, но и большим количеством людей – на квадратный метр посетителей торгового центра намного больше, чем в офисах или жилых зданиях. В таких условиях воздух быстро застаивается, нагревается, теряет кислород и насыщается вредным углекислым газом. Это приводит к тому, что покупатели хуже себя чувствуют и стремятся побыстрее покинуть здание. Таким образом, система вентиляции прямо влияет на успешность торгового центра.

Возможные варианты системы вентиляции в торговых центрах

В зависимости от площади и конфигурации здания торгового центра, требованиям к температуре и чистоте воздуха, пожеланий заказчика может быть выбрана одна из предлагаемых систем воздухообмена:

  • крышный кондиционер (руфтоп);
  • приточно-вытяжная система вентиляции;
  • приточная или вытяжная система вентиляции;
  • рекуперативный воздухообмен;
  • комплексная вентиляционная система.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества, недостатки и особенности, которые следует учитывать при подборе подходящей системы. Помните, что работы по планированию и установке вентиляции относятся к категории повышенной сложности, поэтому доверяйте их только профессионалам высокого класса.

Крышный кондиционер: особенности

Установка руфтопа является самым распространенным вариантом, когда требуется обеспечить вентиляцию торгового центра. Система представляет собой крупный мощный кондиционер, который устанавливается в крышу здания. В его задачу входит удаление из помещений застоявшегося воздуха, его очистка, охлаждение (или подогрев) и обратное нагнетание. К полученной воздушной смеси добавляется часть воздуха с улицы. Дополнить систему можно оборудованием для озонирования, увлажнения, очистки воздуха. Охлаждение происходит с помощью фреонового контура, а подогрев – благодаря электрическому калориферу.

Основные преимущества такого решения:

  • простота как установки, так и обслуживания системы;
  • достаточная эффективность, обеспечение санитарных норм;
  • сравнительно невысокая стоимость.

Без минусов также не обошлось:

  • невозможность поддерживать разные условия микроклимата в разных помещениях (воздуховод в таких системах один);
  • высокая стоимость эксплуатации, особенно при использовании нагрева воздуха.

Приточно-вытяжные системы, их преимущества и недостатки

Еще один распространенный вариант – приточно-вытяжные системы. В такой системе обеспечивается баланс между вытягиваемым из помещения использованным воздухом и закачиваемым на его место очищенным. Для торговых центров со сложной планировкой этот вариант намного более эффективен и предпочтителен, поскольку позволяет в разные участки подавать воздушные массы неодинаковой температуры, влажности, осуществлять воздухообмен с различной эффективностью. Это достигается с помощью специальных каналов – ответвлений от основного воздуховода. Еще один плюс – возможность установки рекуператора. Благодаря этому устройству можно существенно снизить затраты на обогрев подаваемого воздуха. Дело в том, что при рекуперации тепло отнимается у выкачиваемого воздуха, аккумулируется в генераторе и затем используется для подогрева новых порций воздушной смеси. Таким образом удается достигать экономии до 40%. Также рекуператор решает проблему повышенной влажности воздуха (актуально, если на территории торгового центра есть тренажёрный зал, бассейн, спа-центр и т.д.). Недостаток у приточно-вытяжной системы с рекуперацией только один – высокие затраты на установку.

Комплексный подход в организации системы вентилирования

Для особо крупных или сложных строений лучше всего использовать индивидуальный проект системы вентилирования. Обычно речь идет о комплексном подходе, который может включать в себя различные элементы. К примеру, это может быть крышный кондиционер, работающий вместе с рекуператором, отдельные воздуховоды, системы очистки, обеззараживания воздуха, регуляции влаги. Этот вариант является наиболее дорогостоящим, но его эффективность сводит все недостатки на нет.

Главная » Вентиляция » Вентиляция магазина