Чем отличаются фреоны с различной маркировкой?

Наверное, Вы неоднократно сталкивались с различной маркировкой фреона, такой как: "R-410A", "R-407" или "R22".

В чем все же разница между фреонами с разной маркировкой и с каким фреоном лучше покупать кондиционер?

В 1987 году был подписан Монреальский протокол, где идет речь об ограничении использования озоноразрушающих веществ, вынуждая производителей климатического оборудования отказаться от применения фреона R-22. Фреон "R11" и "R22" содержат озоноразрушающие свойства. Но еще сегодня 90% всех кондиционеров работает на фреоне R-22. Во многих странах Европы еще с 2002 года должна была прекратиться продажа кондиционеров, работающих на данном фреоне. Поэтому новые многие модели поставляются в Европу с фреоном "R-407" и "R-410A", который является озонобезопасным.

Хладагент "R-407" и "R-410A" это смесь различных фреонов, поэтому не такие удобные в применении чем традиционные. "R-407C" является альтернативой R-22 с составом фреонов: 52% - R-134a, 25% - R-125 и 23% - R-32. Отдельно каждый обеспечивает определенные свойства: первый - определяет в контуре хладагента рабочее давление, второй – предотвращает возгорание, третий – заставляет производительность оборудования увеличиваться.

Во время утечки такого хладагента его функции неравномерно ослабевают, что изменяет оптимальный состав. Поэтому, когда происходит разгерметизация холодильного контура агрегата, дозаправка невозможна. Требуется полная замена новым хладагентом, что является основной проблемой для продвижения R-407C. Так как для слива остатков предыдущей заправки, требуется оборудование стоимость, которого очень высокая, а также специалисты с высокой квалификацией.

В состав хладагента "R-410A" входит 50% - R-125 и 50% - R-32. Оптимальный состав, которого не меняется вовремя утечке, а также легко дозаправляется в оборудование. Все же и R-410A имеет некоторые недостатки: требуется смазывать детали компрессора специальным маслом, которое должно быть конкретной марки совместимой с этим хладагентом. Если проигнорировать данное требование появляется высокий риск "потерять" компрессор.

Масло, используемое новыми хладагентами, является синтетическим полиэфирным. Какое же оно на практике?

Существенные недостатки синтетического полиэфирного масла:

  • быстрое поглощение влаги в результате чего теряются его свойства;
  • специальные условия для его хранения;
  • нерастворимость в нем любых органических соединений и нефтепродуктов, что влечет за собой потенциальное загрязнение веществами.

Оборудование на фреоне "R-410A" стоит существенно дороже, хотя производительность та же, как и у "R-22". Одна из причин дороговизны таких агрегатов в существенном увеличении расхода меди для прочности компрессора, узлов и деталей холодильного контура.

Стоимость озонобезопасных хладагентов превышает стоимость традиционных.

Главная » Чем отличаются фреоны с различной маркировкой?